Птичка — онлайн-форма заказа курьера. Публичная версия проекта заработала в феврале 2017 года. Сейчас Птичка работает в Москве и области, а также в Питере и Екатеринбурге.
апрель, 2018
6.6 тыс

Выполнено доставок
2.4 тыс

Клиентов
411

Курьеров
Падение в количестве заказов на 7% от марта. Грустно, но в марте были рекордные показатели выполненных заказов, перед праздниками. И то, как мы справились с мартовским пиком, важнее, чем сезонное падение. Именно проход пиковых дней определяет дальнейший рост. В 100 раз или 100 000 раз.

Комиссия с заказов упала на 19% от марта. Почему процент больше, чем у заказов? В апреле мы сделали первый шаг к революционному подходу - материальная ответственность за сроки. Если курьер Птички опаздывает, мы компенсируем. Это пока не в релизе, но уже сейчас, если курьер поздно снимается c заказа, мы обнуляем комиссию сервиса, делая заказ привлекательным для других. Нужно многое ещё понять и переосмыслить, но мы всё ближе к этой фиче.

Следующий пик ожидается осенью. Сейчас время плавного роста и выполнения домашней работы. Личный кабинет, комментарии к адресу, работа с юр. лицами (сделаем к осени).

В марте запустились в Алматы и сразу пошли первые заказы и клиенты вернулись. Позже, развернули проект и в Астане . Рост будет долгим, но первые шаги впечатляют.
Разбивка расходов за март по статьям:
Разработка

В апреле нас заблокировал РКН, подробнее - тут.

Потеряли где-то 10 заказов. Но много сил потратили на саппорт клиентов и курьеров. У клиентов сайт работал со сбоями, у кого-то , кстати, есть проблемы до сих пор. У курьеров сломалось всё. Сам телеграм (из-за блокировки) и приложение. Чуть позже в бан попали ip адреса expo.io . До сих пор не у всех открывается база данных без vpn. Но и это тоже фигня. Самое ценное - время разработчиков. В апреле сделали на одну крутую фичу меньше.

А ещё CTO Птички Сергей Черепанов поделился опытом работы с Amazon. В посте есть сервисы, которыми мы пользуемся. Станет понятнее почему тратим столько денег на амазон.
Рейтинги

Несмотря на потерю нескольких заказов из-за сбоя по вине РКН, качество сервиса за апрель только выросло. И , судя по отзывам, качество выше всех на рынке. Даже выше компаний, где есть живой диспетчер, оператор на саппорте, решающий именно вашу задачу.

Да ну, не может быть скажите Вы. А вот, смотрим самый популярный сайт для отзывов: Отзовик . И там:
DHL — рекомендуют 44%
СДЭК — рекомендуют 16%
Достависта — рекомендуют 18%
Птичка — рекомендуют 72%

Рейтинг отзовика, кстати, очень сложно подделать. Там жесточайшая модерация.

Круто?

Давайте посмотрим отзывы на фэйсбук:
DHL Express Россия — 3.2⭐
CDEK – 3.0 ⭐
Dostavista.ru — 4.2 ⭐
Птичка — 4.8 ⭐

Кто понимает в логистике, знает как сложно держать даже троечку. Ведь отзывы идут оставлять только самые недовольные.

Да мы все еще лучше всех на рынке, быть лучше всех это недостаточно хорошо.

Комментарий на адресе
Раньше комментарий был один, общий. Сейчас можно удобно, прямо в строке выбора адреса, написать комментарий по точке. Как зовут получателя, номер офиса, квартиры. То, чего точно не хватало раньше.

Курьер получит комментарий строго по адресу, не будет путаницы.

Кстати, если у вас есть предложения/замечания по форме заказа и не только, смело оставляйте их тут: ptichka.uservoice.com
Другие клиенты будут голосовать за необходимость изменения, а разработчик поставит нужны тэг и ответить про специфику задачи или сроки реализации. Велком!

Расшифровка расходов:

Команда
Наша команда по поддержке, оптимизации и дизайну. Пишите нам по любым вопросам. Оставляйте свои пожелания по форме заказа и любым фичам тут: ptichka.uservoice.com
Владимир Кобзев
CEO
Влад Галашов
Support
Юлия Ключарова
Design
Алексей Кузяшин
Support