Птичка — онлайн-форма заказа курьера. Публичная версия проекта заработала в феврале 2017 года. Сейчас Птичка работает в Москве и области, а также в Питере и Екатеринбурге.
март, 2018
2.5 млн

Оборот, рубли
7 тыс

Выполнено доставок
2.6 тыс

Клиентов
395

Курьеров
Интересно отметить разные стадии развития городов. Москва на моменте, когда комиссия начинает обгонять рекламу. А в Питере комиссия состааляет четверть расходов на рекламу.

В Москве средняя комиссия по заказу составляет 50 рублей. После выполнения заказа у курьера списывается с баланса. Курьеры пополняют картой через мобильный эквайринг. Деньги идут к нам на расчетный счет. С комиссии платим налога на прибыль.
Разбивка расходов за март по статьям:
Разработка

В Марте мы планово прокачали разработку. Итого 600к руб. Это главная статья. Испытанием марта для был переезд из курьерского телеграм-бота на мобильное приложение. Начали переезд в начале февраля и планировали закончить к 6-му марта. Но обосрались.

В итоге бот вышел за лимиты телеграмма (25 сообщений в секунду). И проспали чуть более 200 заказов.
Реклама отправителям

Конверсия у нас это созданный заказ. В Питере стоимость конверсии на порядок выше. В Москве удалось снизить до 99 рублей.

Яндекс дороже гугла в целом.

В Москве яндекса дает на 20% больше конверсий. В Питере гугл в три раза больше трафика дает чем яндекс

Компенсации клиентам 76к руб.

Перед 8м марта, как и перед другими скачками спроса, традицинно скаканули потери ценных заказов. Это связано с резким ростом в потребности курьеров, сложности быстро обучить и проверить большое кол-во курьеров.

Большое спасибо коллегам из Тинькова за помощь с построением гипотез по скоринговой модели. Проблема подобных моделей в том что они меняют распределение. После того как мы определились с ключевыми факторами модели мы сделали прогноз на потери в декабре и прогноз в целом сбылся. Далее мы еще раз проверили расчет в марте и действительно достаточно хорошо предсказали курьеров которые пропадут с товаром.

И уже после мартовских праздников реализовали на практике модель защиты ценных посылок. Переходя на язык финансов: разработка системы предотвращения компенсаций стоила нам дополнительных 50 тысяч в декабре и еще столько же 50к в марте. Вот такая математика гипотез.

Доля факапов

Иногда клиенты спрашивают: «какой процент заказов реально выполняется?». И хочется ответить что-то внятное. Реальность в том, что если понятно как что-то считать, то этим можно управлять.

В Марте было две известных причины факапов.

Первая причина. Перегрузка системы перед 8-м марта. Тут мы потеряли 200 доставок. Это около 3% от всех наших заказов за месяц.

Вторая. Поздние снятия курьера с заказа. То есть, пора бы ехать на первый адрес, а курьер передает заказ другому курьеру. Причины передачи бывают разные, объективные (например клиент по предыдущему заказу задерживает курьера), так и разгильдяйство. В целом, это, конечно, наша системная проблема. В марте таким образом было потеряно чуть больше 60 доставок. Или 0.8% от общего кол-ва доставок.

В январе мы научились считать поздние снятия и вот в марте запустили первое серьезное решение до их сокращению. В целом понятно как серьезно снизить факап из-за поздних снятий

Шаурма и тюльпаны, ежегодный PR-эксперимент

В прошлом году шаурма и тюльпаны дали сотню заказов и упоминания на летнему, афише и вандерзайне. После успеха в прошлом году, показалось, что можно сделать ещё лучше и заработать.

В этом году мы опасались за риск не суметь переварить заказы в момент переезда с телеграм бота. Но все равно сделали эксперимент в минималистичном варианте. Преследуя в большей степени SEO цели нежели какие-то другие.

Видео-версия итогов
Расшифровка расходов:

Команда
Наша команда по поддержке, оптимизации и дизайну. Пишите нам по любым вопросам.
Владимир Кобзев
CEO
Влад Галашов
Support
Юлия Ключарова
Design
Алексей Кузяшин
Support